Russian English Sergant's Home Page
26 декабрь 2010
Новая версия New Supaplex (0.803) доступна для закачки. Изменения:
  • Игра теперь использует движок оригинального Supaplex (Megaplex). Соотвественно все демки прохождений уровней *.sp/*.mpx проигрываются точно.
  • Добавлена поддержка проигрывания демок в формате Megaplex (*.mpx)
  • Добавлен параметр командной строки для отключения масштабирования игрового поля
  • Исправлено зацикливание некоторых музыкальных треков
Скачать игру можно в разделе Скачать.

6 декабрь 2010
Как наверное многие заметили, графика для некоторых объектов в игре не закончена.

Если кто-то может помочь нарисовать спрайты для Ram (разрущающиеся стенки - микросхемы), Hardware (неразрущающиеся стенки - микросхемы), а также с графикой-анимацией для Snik-Snak (ножниц) и Electron, напишите пожалуйста по электронной почте (см. раздел связь.)

Хотелось бы, чтобы графика была выдержана по возможности в новом стиле, в котором сделаны Base, Infotron, Zonk, Bug, Explosion, Ports, Disks.
Сами спрайты лежат в открытом виде в папке Graphics\Objects в формате .png. Поэтому, если кто желает поэкспериментировать, то можно изменить спрайты и перезапустить игру.

27 ноябрь 2010
Новая версия New Supaplex (0.721) доступна для закачки. Изменения:
  • Игра портирована под Linux (x86/amd64) и MacOS X
  • Теперь можно изменять размеры окна с игрой
  • Добавлено масштабирование графики под размеры окна. Раньше на больших разрешениях все становилось слишком мелким.
  • Добавлена обработка закрытия главного окна игры
  • Исправлена ошибка (черный экран) в случае, если во время игры переключить или минимизировать игру
  • Исправлена ошибка при которой было невозможно выбрать уровень для игры, в случае, если путь до игры содержит символы в кодировке отличной от английской
  • Удалено меню опций
Скачать игру можно в разделе Скачать.

18 февраль 2008 г. 21:37
Выложил еще несколько наборов демок в раздел Скачать

17 февраль 2008 г. 17:17
Новая версия New Supaplex (0.605) выложена на сайт. Изменения
  • - fixed: По многочисленным просьбам телезрителей Мэрфи теперь переходит через порты с удвоенной скоростью, как в оригинале
  • - added: Добавлена возможность проигрывать демки оригинального супаплекса (spfix, megaplex) с расширением *.sp
  • - fixed: Полностью переработана логика большинства объектов, падения камней и инфотронов для большего соответствия физики оригинального супаплекса
  • - fixed: Теперь скорость игры и проигрывания демок регулируется через PageUp/PageDown с сеткой FPS (1,5,10,15,25,35,50,75,100,150,200,250,350,500,1000). Для большего удобства управления скоростью.
  • - added: При проигрывании демок добавлено отображение нажатий клавиш.
  • - added: Добавлена возможность запуска игры в произвольном разрешении. Правда это придется делать параметрами командной строки (см. readme.txt файл). По умолчанию игра будет адаптировать к текущему разрешению экрана (при запуске в оконном режиме).
  • - fixed: Теперь Мэрфи не взрывается при трогании уходящего от него Snik-Snak'a или Electron'a (который прошел половину клетки).
  • - added: Добавлена возможность проигрывать демки в пакетном режиме, указывая список демок в параметрах командной строки. Это позволяет быстро проверить большой набор демок на проходимость. (см. readme.txt)
  • - added: Добавил несколько новых мелодий в музыку
Скачать игру можно в разделе Скачать.

Что хотел, но не успел сделать:
  • Со взрывами и генератором случайных чисел до конца так и не разобрался.
  • Сохранение демок в формате *.sp и *.mpx
  • QuickSave/QuickLoad
Также нужно учитывать что из-за радикальной переделки логики работы игры старые демки *.nsp проигрываться не будут.

14 январь 2008 г. 19:24
Давненько не было никаких новостей, пора это исправить
На новогодних праздниках у меня наконец появилось время и желание сделать кое-какие переделки в Новом Супаплексе.
Из того, что уже сделано:
  • - fixed: По многочисленным просьбам телезрителей Мэрфи теперь переходит через порты с удвоенной скоростью, как в оригинале
  • - added: Добавлена возможность проигрывать демки оригинального супаплекса (spfix, megaplex) с расширением *.sp
  • - fixed: Полностью переработана логика большинства объектов, падения камней и инфотронов для большего соответствия физики оригинального супаплекса
  • - fixed: Теперь скорость игры и проигрывания демок регулируется через PageUp/PageDown с сеткой FPS (1,5,10,15,25,35,50,75,100,150,200,250,350,500,1000). Для большего удобства управления скоростью.
  • - added: При проигрывании демок добавлено отображение нажатий клавиш.
  • - added: Добавлена возможность запуска игры в разрешении 1440x960. Скорее всего доработаю для запуска в произвольном разрешении, но пока не уверен.
  • - fixed: Теперь Мэрфи не взрывается при трогании уходящего от него Snik-Snak'a или Electron'a (который прошел половину клетки).
В данный момент я изучаю поведение Bug'ов и генератора случайных чисел. Сам генератор случайных чисел я нашел, удалось даже изучить и повторить поведение бага. Но, оказалось что генератор случайных чисел используется не только Bug'ом, но и Terminal'ом, а также при любом взрыве. Изначально видимо при взрывах все игровое поле тряслось в случайном порядке, но потом было отключено в оригинале. Но, сам генератор вызывается :( Это означает, что нужно добиться покадрового соответствия всей логики игры, что в общем случае маловероятно...

Так что, пока вот думаю как быть. То ли забить на это, то ли еще подумать.

В данный момент из ~1300 доступных демок, успешно проходят порядка ~850 демок. Часть демок не проходит из-за Bug'ов, часть из-за того, что установка Red Disk в оригинале начинается только если пробел был зажат в режиме простоя Мэрфи, а у меня пробел можно зажать и во время ходьбы, но отсчет таймера установки начнется когда Мэрфи остановится. Еще не проходят все демки, связанные с краевыми багами, где Мэрфи может выйти за пределы игрового поля.

Так или иначе, я думаю выпустить новую версию ориентировочно в феврале.

06 декабрь 2005 г. 20:30:12
Новая версия New Supaplex (0.510) выложена на сайт. Изменения:
  • - added: Добавлена поддержка уровней формата Megaplex (*.mpx). Размеры уровней в Megaplex могут быть до 256x256.
  • - fixed: Исправлены падения игры на некоторых невалидных наборах уровней.
  • - added: Добавлена поддержка для уровней с не английскими именами. Все символы с кодами > 128 трактуются как русские, и перекодируются в соответствующие английские (вобщем транслит). Так что теперь можно играть в уровни российских умельцев.
  • - fixed: Исправлены ошибки в логике меню, из-за которых игра могла падать.
  • - added: Скорость игры теперь запоминается в профиле игрока и не сбрасывается автоматом в умолчание при старте каждого уровня (50). При проигрывании демок скорость устанавливается в умолчание для игрока.
  • - fixed: Сделана небольшая задержка для повторного разряда молнии (BUG'а), так что теперь можно более спокойно проходить уровни с молниями. Это сделано без потери совместимости со старыми демками.
  • - added: Добавлен диалог предупреждения о перезаписи существующей демки.
  • - added: Добавлено явное перерисовывание игрового поля на каждой клетке по которой проходит Мэрфи, т.к. при слишком больших скоростях игры перерисовка прекращалась совсем.
  • - added: Скорость игры теперь выводится в игровой панели.
Скачать игру можно в разделе Скачать.

08 май 2005 г. 08:28:10
Новая версия New Supaplex (0.480) выложена на сайт. Изменения:
  • - add: Профили пользователей и сохранение информации о пройденных уровнях.
  • - add: Поддержка выбора наборов уровней и уровней внутри наборов уровней (тавталогия :)
  • - add: Запись и проигрывание демок
  • - add: Добавлен подсчет движений Мэрфи и отображение их на игровой панели
  • - fix: Изменена анимация snik-snak, теперь это и вправду ножницы
  • - fix: Изменена анимация Мэрфи, когда он ест на расстоянии, а также установка красной дискеты
  • - bug: Исправлена ошибка связанная с потерей фокуса окном игры и с минимизацией окна игры
  • - bug: Исправлена ошибка связанная с тем, что курсоры работали даже когда игра неактивна
Скачать игру можно в разделе Скачать.

25 апрель 2005 г. 20:26:12
В настоящий момент идет тестирование новой версии игры, в которой реализованы:
  • Профили пользователей и сохранение информации о пройденных уровнях.
  • Поддержка выбора наборов уровней и уровней внутри наборов уровней (тавталогия :)
  • Запись и проигрывание демок
Обновление на сайте планируется в течение полторы-двух недель.

Минус два года...


19 февраль 2003 г. 18:01:02
Часть посетителей сайта имеет проблемы со скачиванием игры (в основном большого файла), т.к. сервер не поддерживает докачку, (и что более плохо закрывает соединение после ~5 минут). Всем кто имеет медленное соединение с интернет, просьба качать архив разбитый по частям. Для тех у кого выделенка (>128 КБит/с), большой файл должен скачиваться нормально. Админ сервера уже в курсе, и занимается решением этой проблемы. Также звуки в игре по умолчанию включены, и если у кого-то нет звуковой карты в компьютере, то эти люди при запуске игры имеют проблемы. В новой версии уже исправлена ошибка со звуком (сделано опционально), но следующая бета пока не готова, т.к. меню все еще не доделано.

Также я добавил ссылку на сайт игровой библиотеки ClanLib на страницу со ссылками, потому-что библиотека реально рулит и текущая бета версия основана на ней :)

10 февраль 2003 г. 23:59:37 - Новая бета
Новую бету (build: 0.420) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • add: Полностью переписана игра, с нуля.
  • add: Логика работы объектов тоже изменена, сейчас большинство триков из наборов уровней 77 и 78 работают, за исключением тех которые связаны с работой портов и бордюром.
  • add: Графика работает под управлением OpenGL, т.е. для игры нужен графический акселлератор.
  • add: Меню пока в зачаточном состоянии, будет исправленно в следующих версиях.
  • Внимание: для игры в другие наборы уровней, пока придется переименовывать их в levels.dat и записывать их на место того, который находится в каталоге /levels/. Это конечно временно, после того как будет доделано меню, это будет работать нормально :)
Управление в игре:
  • F1/F2 - переход к следующему/предыдущему уровню
  • R - рестарт текущего уровня
  • 1/2 - +/- 1 FPS скорость
  • 3/4 - +/- 10 FPS скорость
  • M - музыка вкл./выкл.
  • N/B - следующий/предыдущий музыкальный трек
  • курсоры - двигаться вверх/влево/вправо/вниз
  • пробел + курсоры - есть съедобные предметы издалека
  • пробел (нажатый некоторое время) - ставить красный диск (бомба)

24 Июнь 2002 г. 15:20:53 - Новая бета
Новую бету (build: 0.194) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • add: Добавлена музыка в игру, с возможностью проигрывания файлов форматов: mp3, wav, xm, s3m, it, mod.
  • add: Изменен звук для объекта Bug, на более спокойный.
  • add: На уровнях с гравитацией Мэрфи не мог подняться по Bug, сейчас может.
  • add: Звуки теперь находятся в каталоге sounds с расширением wav.
После того как вам надоест стандартная музыка, вы легко можете ее настроить. В каталоге игры music есть файл default.m3u, вы можете открыть его в WinAmp'e и легко добавить туда любимую музыку. Затем сохраните этот файл, и в игре будет играть ваша музыка.

18 Июнь 2002 г. 16:40:32 - Новая бета
Новую бету (build: 0.192) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • add: Добавлен объект 'BUG' - электроразряд в траве. Когда Мэрфи прикасается к этому объекту, а тот в это время разряжается, то Мэрфи взрывается. Bug разряжается в случайный момент времени.
  • add: Добавлен звук для объекта 'BUG'.
  • add: Пофиксен небольшой глюк, когда Мэрфи проходит через порт, было видно части тела Мэрфи за спрайтов порта. Теперь невидно.
  • add: Довольно сильно изменена графика, для:
    • Всех типов дискет (красных, желтых, оранжевых)
    • Анимация съедания алмаза
    • Анимация съедания травы
    • Анимация съедания красного диска
    • Анимация терминала
    • Анимация электроразряда в траве
    • Выход
    • Несколько элементов Hardware, неуничтожимых стен.
Посмотреть на 'Bug' в действии можно на 9-м уровне из набора уровней 'levels.dat', также я записал демку 'demo.nsp'. Кстати на многих уровнях где в предидущих бета версиях была трава, тепер будет электроразряд. Будьте бдительны :)

3 Июнь 2002 г. 18:20:01 - Новая бета
Новую бету (build: 0.189) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • fix: Исправлены глюки в коде поведения объектов.
  • add: Добавлена система меню в игру.
13 Май 2002 г. 12:03:26 - Новая бета
Новую бету (build: 0.177) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • fix: Добавлены несколько новых триков.
  • fix: Исправлены глюки в коде поведения объектов.
23 Апрель 2002 г. 2:33:45 - Новая бета
Новую бету (build: 0.169) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • fix: Столько много изменений, что я уже не могу вспомнить какие :)
  • fix: Теперь возможны все "используемые" в оригинальном Супаплексе триксы.
  • fix: Теперь можно просматривать демки из менюшки, не выходя из игры.
  • fix: Демки теперь находятся в каталоге demos в каталоге игры.
  • fix: Вновь записаная дема имеет название 'demo.nsp', старый файл переписывается
20 Апрель 2002 г. 1:54:14 - Новая бета
Новую бету (build: 0.160) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • fix: Исправлен глюк, когда на уровне находится больше одного Мэрфи, и если вы направите героя на двойника, то двоиник просто съестся :).
  • fix: Если дема заканчивалась выходом в Exit, то прибавлялся счетчик пройденных уровней.
  • fix: Модификация скорости игры по Gray+ и Gray- работала неправильно
  • fix: Физика игры претерпела изменения, читайте readme.txt в архиве.
  • fix: Мелкие фиксы
18 Апрель 2002 г. 6:40:23 - Новая бета
Новую бету (build: 0.150) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • add: Добавлена запись и проигрывание демок
  • fix: Мелкие фиксы
16 Апрель 2002 г. 22:44:35 - Новая бета
Новую бету (build: 0.144) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • add: Добавлены звуки в игру
13 Апрель 2002 г. 23:10:05 - Новая бета
Новую бету (build: 0.142) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • [*] Полностью переделан движок игры
  • add: Добавлены все объекты и монстры которые были в оригинальном Supaplex'е, за исключением объекта 'Bug' - электроразряд в траве
  • add: Добавлены такие вещи как: гравитация, заморозка монстров и камней
  • add: Добавлена поддержка специальных портов (труб), который могут изменять состояния: гравитации, заморозки монстров, заморозки камней
  • add: Повысилось быстродействие игры
8 Ноябрь 2001 г. 7:31:05 - Новая альфа
Новую альфу (build: 0.033) можно скачать в разделе Скачать. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • add: Добавил монстра, который в оригинале был Snik-Snak (ножницы), у меня это Бензопила :)
  • fix: Исправил глюк с вылетом игры, после убийства или смены уровня
  • fix: Исправил глюк из за которого неправильно падали камни
  • fix: Много мелких фиксов, + увеличилось быстродействие немного
1 Ноябрь 2001 г. 0:07:30 - Новая альфа
Новую альфу (build: 0.031) можно скачать в разделе Скачать, также повесил несколько новых скриншотов из новой альфы, смотреть в разделе Скриншоты. Вот те изменения и дополнения которые произошли:
  • add: Теперь если на Мэрфи (главный герой) что-либо падает (алмаз или камень), то он (Мэрфи) взрывается и придется начинать уровень сначала
  • add: Добавлены стенки, взрывающиеся и невзрывающиеся, которые в оригинальном Supaplex были Ram и Hardware. С тех стенок, которые заменяют Ram, камни и алмазы могут падать; с тех, что были Hardware, алмазы и камни не падают
  • add: Добавлены порты (ака трубы), все вариации, кроме специальных портов, которые могли изменять такие параметры как: гравитация, freeze 'zonks' и freeze 'enemies'
  • fix: Изменил цвет травы (базы) на более темный, вроде так получше смотрится

Планы на ближайшие дни:
  • Добавить монстров: ножницы (snik-snak) и звездочки (electron)
  • Добавить диски (ака бомбы или мины): желтые, оранжевые, и красные
  • Добавить терминал для взрыва желтых дисков
  • Добавить гравитация
  • Добавить фичу, которая в оригинале была разрядом тока
  • Далее посмотрим.. у меня типа диплом еще висит :)

29 Октябрь 2001 г. 7:52:28
На сегодняшний день:
  • fix: Исправлен глюк с дрожжанием экрана, когда на экране оставалось мало объектов
  • add: Добавил подсчет собранных алмазов, и выход из уровня, когда необходимое количество алмазов собрано
  • add: Вывод информации об алмазах в игре
  • add: Заменил желтый песок на светло-зеленую траву, и поменял вид камня

Повесил несколько новых скриншотов из игры с обновленной графикой. Смотреть в разделе Скриншоты

23 Октябрь 2001 г. 7:53:59
Долгое молчание связанно с .. ленью %). Проект двигается в своем прогрессе, правда медленнее чем хотелось бы.

Что было сделано со времени последней альфы:
  • Полностью изменена структура движка игры, все переписал под ООП
  • Разобрался с выводом текста под DDraw, используя bitmap-шрифты
  • Сделал меню, выбор произвольного уровня (из 111 оригинальных из Supaplex)
  • fix: Исправлен глюк скроллинга экрана, который работал неправильно
  • fix: Исправлены мелкие глюки...

Обнаружен неприятный глюк, связанный с .. несовсем понятно с чем :). Когда на экране остается мало объектов и много пустого пространства, появляется мелкое дрожжание. Как только этот глюк будет поборен :), начну добавлять остальные объекты игры.

Новая альфа появится в течении недели, если все ок будет...

29 Сентябрь 2001 г. 7:36:34
Заполнил информацию в остальные разделы проэкта: Скриншоты и Скачивание

28 Сентябрь 2001 г. 21:50:09
Заполнил информацию в разделы О проекте и Разработка